Урок 9. Секрет ритмичной игры

0
3743
Урок 9. Секрет ритмичной игры

Хорошая техника боя

  • Держите медиатор твердо
  • Кисть руки должна быть свободной (незакрепощенной)
  • Во время движения рукой вниз необходимо бить аккуратно только по необходимому количеству струн. А при движении вверх — по нескольким первым струнам.
  • Бейте по струнам мягко, но уверенно

Секрет хорошего ритма — рука должна все время двигаться

Правая рука должна ритмично и постоянно двигаться в процессе игры боем вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз, ударяя по струнам только тогда, когда это необходимо по ритмическому рисунку.

Упражнения на отработку различных ритмических рисунков

Урок 9. Секрет ритмичной игры

Урок 9. Секрет ритмичной игры

Диатонические Интервалы

ИНТЕРВАЛЫ — расстояние между двумя нотами. ДИАТОНИЧЕСКИЙ — образуется между ступенями натурального мажора и минора.
У нас есть тональность и определенный шаг гаммы, и мы можем вычислить ноты на любой ступени гаммы. Вот некоторые примеры …

1) В тональности C какая нота стоит на 3-ей ступени? Гамма C будет C — D — E — F — G — A — B — C. На третьей ступени стоит нота E.
2) В тональности A какая нота стоит на 6-ой ступени? Гамма A будет A — B — C# — D — E — F# — G# — A. На шестой ступени стоит нота F#.

Хроматические интервалы

Хроматический интервал можно сделать путем понижения или повышения на полутон одной из ступеней диатонического интервала.

Все интервалы можно разделить на два вида: консонирующие и диссонирующие интервалы. Консонанс — это созвучие, согласное, сливающееся звучание, диссонанс — нестройность, нестройное звучание, резкое несливающееся звучание.

К консонирующим интервалам относятся: чистая прима, чистая октава (весьма совершенный консонанс); чистая кварта и квинта (совершенный консонанс); терции и сексты (несовершенный консонанс).

К диссонирующим интервалам относятся: секунды и септимы, а также увеличенная кварта и уменьшенная квинта (тритон).

Дубль-диез и дубль-бемоль

Иногда возникает необходимость понизить на полтона уже пониженную ноту, для этого добавлется второй знак бемоль к ноте.

Например, мы хотим из аккорда Gb сделать минор, для этого ноту Bb необходимо понизить на полтона, получиться Bbb (Си дубль-бемоль).

Такая же ситуация, когда надо повысить уже ранее повышенную ноту. В этом случае к ноте добавляется второй знак диез. (F##).

Из двух, приведенных выше примеров, мы видим, что Bbb дает тот же звук что и A, а F## = G. Равенство ступеней, различных по названию, но совпадающих по высоте звука называется Энгармонизм.

  • Проиграйте все упражнения на отработку различных ритмических рисунков. Начните с медленного темпа, затем постепенно наращивайте скорость.
  • Проиграйте композицию La Bamba, ноты и аккорды. Для аккордов используйте соответствующий ритмический рисунок.
  • Проиграйте композицию The Wabash Cannonball, ноты и аакорды. Для аккордов используйте соответствующий ритмический рисунок.
  • Проиграйте композицию Blues in E, ноты и аакорды. Для аккордов используйте соответствующий ритмический рисунок.

«La Bamba»

Урок 9. Секрет ритмичной игры

— «The Wabash Cannonball»

Урок 9. Секрет ритмичной игры

— «Blues in E»

Урок 9. Секрет ритмичной игры

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here